В Индии не применяется общепринятая классификация отелей. Отели делятся на категории:
• бюджетная категория (туристический класс) – равна двум-трем звездам;
• стандартная категория – равна трем звездам;
• категория «супериор» – равна трем-четырем звездам;
• первая категория – равна четырем-пяти звездам.
• Категория «делакс» - равна пяти звездам и выше.
Официальной «звездности» отелей в Индии не существует. Потребитель на глаз определяет рейтинг того или иного отеля. В разных источниках часто одна и та де гостиница представлена, как отель с двумя, тремя или четырьмя звездами. Это путает туристических операторов, которые мало знакомы с индийским отельным бизнесом. Однако, отели, относящиеся к мировым брендам - Intercontinental, Taj, Oberoi, Sheraton, Hyatt и другие, держат уровень не ниже пяти звезд.
Особенности отелей в Индии
Индия от других стран отличается еще тем, что эта страна вобрала в себя несколько культур, а также очень широка в географическом плане. Турагентства предлагают разные виды отдыха в Индии. Это и активный приключенческий, пляжный, оздоровительный, экскурсионный (познавательный). В зависимости от направления вашего отдыха зависит и категория отеля.
В разных регионах страны уровни отелей различны. Однако, качественное обслуживание здесь очень высокое, иногда даже выше, чем в европейской гостинице, подобной классификации.
Даже, если сравнивать стандарты качества в индийских отелях с аналогичными показателями в других азиатских странах, таких, например, как Таиланд, Малайзия, то здесь они будут на порядок выше.
Особенностями индийских отелей является то, что только здесь роскошные дворцы и памятники истории превратили в отели. Только в Индии и еще в Шри-Ланке существует такое понятие, как аюрведический отель-клиника. Такие курорты созданы для оздоровления туристов и у каждого из них собственные методы оздоровления.
Практически в каждом более-менее престижном отеле есть профессиональные SPA-салоны с великолепным обслуживанием. Дабы обеспечить гостям очень комфортные условия, индийские отели нанимают обслуживающий персонал, количество которого превосходит количество в аналогичных гостиницах Запада.
Каждый турист – дорогой гость
В любом индийском отеле все клиенты – это самые дорогие гости. Здесь все направлено на то, чтобы гостю было хорошо, уютно и комфортно, чтобы он снова захотел приехать именно в этот отель и никакой другой.
На любую просьбу гостя все сотрудники обслуживающего персонала реагируют мгновенно и внимательно и выполнят ее с большим к вам уважением. А гостю не будет обременительно ставить символическую сумму чаевых, тем более, что зарплата у обслуживающего персонала в Индии очень небольшая.
Также знайте, что за полдня проживания в гостинице с вас возьмут оплату, как за полные сутки пребывания в отеле.